Многоэтажный дом в Белгороде был взорван российскими военными, сразу несколько весомых факторов указывают на это.
Сразу несколько военных аналитиков поставили под сомнение и опровергли официальную версию и причины Москвы про обрушение подъезда в жилой десятиэтажке в Белгороде. Минобороны России накануне сообщало, что в высотку попал осколок сбитой российской ПВО ракеты "Точка-У".
Однако эксперты пришли к выводу, что картина разрушений не характерна для этой версии. На видео взрыва с юго-западной стороны не видно падения боеприпаса. На это указал, в частности, OSINT-аналитик Оливер Александер. По его мнению, это связано с тем, что единственное видео попадания снаряда снято камерой, которая "смотрит на юго-западную сторону здания, а взрыв, вероятно, был вызван неудачей российской планирующей бомбы, упавшей на северо-восточную сторону".
Повреждения машин и гаражей с северо-восточной стороны дома. Александер также обратил внимание на то, что с северо-восточной стороны здания сильно повреждены стоящие перед домом гаражи и машины. Подобные повреждения можно было ожидать после попадания планирующей бомбы на нижние этажи здания, добавил он.
Выбитые стекла с северо-восточной части дома. Белгородское издание "Пепел" написало, что с северо-восточной части здания не осталось ни одного целого окна в отличии от юго-западной.
Обгоревшие участки дома. Военный аналитик Ян Матвеев отметил, что на фасаде здания с северо-восточной части видны обгорелые участки. "Основной взрыв был там", — сделал вывод он.
Не видно следов шрапнели. Матвеев обратил внимание и на то, что на месте взрыва нет следов от удара поражающих элементов, которые во время взрыва ракеты от "Точки-У" разлетаются на открытом пространстве на расстояние в 3 гектара. Так как ракета российской ПВО также может разбрасывать шрапнель, отсутствие ее следов может свидетельствовать о взрыве авиабомбы, пояснил "Агентству" аналитик. При этом он допустил, что следов поражающих элементов может быть не видно из-за завалов. На это же указал и сооснователь Conflict Intelligence Team Руслан Левиев.