«Украинское Дунайское пароходство» - уникальная государственная компания, название которой месяц назад прогремело на всю Украину. Продажа неисправных пароходов по цене ниже металлолома, министерский аудит и состояние отдельных руководителей предприятия стали объектами журналистских расследований, которые, как оказалось впоследствии, стали частью «подводных течений», в немалом количестве циркулирующих вокруг «УДП».
В частности, речь идет о заказной кампанию по дискредитации
 руководства ЧАО «УДП» с целью захвата контроля над государственным 
предприятием третьими лицами в интересах группы компаний Transship, 
которая является оператором речного и морского флота и занимается 
рейдовыми перегрузочный комплексами, в частности, в Керченском проливе.
Еще два года назад СМИ сообщали, что одесская компания 
зарегистрировала фирму в Крыму уже после аннексии полуострова (в Керчи в
 2015 году появилось ООО «Трансшип-агент»), и исправно платит налоги в российский бюджет.
В качестве заказчика грязной информационной кампании против «УДП» называют бенефициара группы Transship Андрея Иванова.
 Медийное сопровождение обеспечил так называемый «Бессарабский 
медиахолдинг» в лице бывшей пресс-секретарши Дунайского пароходства Алены Ходарченко. На политическом уровне поддержку оказывал кандидат в нардепы от Зе-команды на 143-м избирательном округе Одесской области - дважды осужденный Виктор Куртев, который проиграл парламентские выборы Анатолию Урбанскому.
Одну из главных ролей в этом сценарии играет бывший заместитель 
министра инфраструктуры, а также бизнес-партнер господина Иванова - Владимир Шульмейстер,
 который с помощью собственных связей в политических и силовых 
структурах (в частности, в военной прокуратуре и СБУ) выступил 
организатором, исполнителем и центральной звеном преступной схемы.
Так, к формированию общественного мнения по делу Дунайского 
пароходства господин Шульмейстер привлек должностных лиц ЗАО «УДП», 
экс-заместителей председателя правления предприятия Владимира Запорожана (по совместительству - менеджера господина Иванова) и Зою Шкурко, которые являются фигурантами многочисленных уголовных производств от 2015-2016 годов.
В частности, речь идет о занижении этими должностными лицами 
количества судно-суток использования лихтеров, что привело к 
недополучению почти 175 тыс. долларов, незаконной передачи судов во 
фрахт и контейнеров в аренду и злоупотребления служебными полномочиями в
 личных интересах.
Заметим, что Владимир Юрьевич Шульмейстер имеет нидерландское 
гражданство, его сын и дочь родились в Нидерландах, а семья до сих пор 
проживает в этой стране.
Интересные страницы биографии господина Владимира, связанные с 
временами его работы в должности финдиректора одной из крупнейших 
розничных сетей Украины «Фокстрот». Там он познакомился с министром 
аграрной политики Алексеем Павленко, который с 2006 года занимал 
должность исполнительного директора компании.
По инсайдерской информации, именно Шульмейстер с Павленко при 
поддержке руководителя аффилированной с «Фокстротом» СК «Добробут и 
защита» Константина Ксенича создали в компании так называемый «отдел контрабанды»,
 который решал вопрос «правильного» прохождения грузов через таможню. 
Впоследствии теневые доходы переводились в наличные и отмывались с 
помощью страховой компании и выводились через оффшоры за границу.
После ухода из «Фокстрота» пути Павленко и Шульмейстера на некоторое 
время разошлись и снова пересеклись уже в Кабмине, сформированном после 
внеочередных выборов 2014-го года. Примерно и то же время господин 
Владимир «засветился» в громком скандале с «зарплатой в конверте»
 от Михаила Бейлина - советника тогдашнего главы АП Бориса Ложкина. 
Именно ресторатора Бейлина СМИ называли «смотрящим» в МинАПК и 
Мининфраструктуры. Как стало известно, Бейлин якобы ежемесячно «черным 
кэшем» доплачивал Шульмейстеру по 30000 долларов.
Напомним, что, находясь на должности первого заместителя министра 
инфраструктуры в период с декабря 2014 по декабрь 2015 года, господин 
Шульмейстер отвечал за авиацию, «Укрпочту», Укравтодор, морскую сферу, 
имущественные вопросы и вопросы безопасности.
Как утверждают инсайдеры, с первых дней в кресле заместителя министра
 Владимир Юрьевич начал внедрять коррупционные схемы и теневые потоки, в
 частности речь идет о банковской афере с открытием счетов 
госпредприятий в «Платинум Банке», в результате которой ГП «Украэрорух» потерял почти полмиллиарда гривен
 и которую сейчас расследует НАБУ. Правда, следственные действия 
проводятся в отношении руководителей указанных государственных 
предприятий, а личность самого Шульмейстера «незаслуженно» осталась в 
тени.
Соучастником господина Шульмейстера в этих схемах называют Андрея Мотовиловца,
 который пришел в министерство одновременно с господином Владимиром и 
оставался в должности советника министра вплоть до тех пор, пока не был 
избран в парламент в составе «Слуги народа». В частности, именно 
господин Мотовиловец, вероятно, выступал в качестве посредника между 
Шульмейстером и предпринимателями.
Еще одной громкой аферой с участием господина Владимира стало установление привилегированных ставок корабельных сборов для ООО «ТИС»
 путем внесения соответствующих изменений в приказ Мининфраструктуры. По
 приблизительным подсчетам, общая сумма потерь, которые понесло в 
результате этого решения государственное предприятие ГП «АМПУ», на сегодня составляет уже более 1 млрд грн.
Напомним, что по данному факту в 2016 году было открыто уголовное 
производство, в рамках которого Служба безопасности провела обыски в к 
тому времени уже экс-заместителя министра Шульмейстера, тогдашнего 
министерского советника Мотовиловца, других должностных лиц Министерства
 инфраструктуры и ООО «ТИС». Тогда же следователи установили, что 
руководители компании «ТИС» лоббировали свои интересы в МИУ посредством Андрея Мотовиловца. Сейчас данное дело находится в производстве НАБУ.
Что касается ГП «АМПУ», то оно серьезно пострадало от действий 
экс-заместителя министра по крайней мере еще один раз - когда в декабре 
2015-го по команде Шульмейстера, в срочном порядке на баланс предприятия
 были переданы современный буксир «Кондор», который находился в 
бербоут-чартере у голландской фирмы на был обременен долгами по уплате 
портового сбора. Голландский порт неоднократно обращался к МИУ с 
просьбой принять меры, однако эти письма странным образом «исчезали» в 
ящике господина Шульмейстера. В итоге буксир был продан с молотка за 
копейки.
Фамилии Шульмейстера и Мотовиловца связывают еще несколько громких 
дел. Да, именно с их общей протекции на должность директора 
Черноморского морского порта был назначен Сергей Крыжановский, который 
впоследствии помог застройке территории государственного порта 
компанией, входящей в группу Risoil S.A., - внимание! - без 
соответствующих документов и разрешения Министерства инфраструктуры. По 
данному факту также открыто уголовное производство.
Андрей Мотовиловец также имеет отношение к скандальному делу с лоббированием интересов международной компании P & O Maritime Ukraine при попытке последней выкупить за 50 млн долларов в рассрочку 12 государственных буксиров Одесского МТП.
 При этом работающие буксиры коммерсанты собирались забрать себе, а 
государству оставить металлолом. Интересно, что инициаторами сделки и 
финансово заинтересованной стороной оказались Андрей Ставницер и Филипп Грушко - гендиректор и директор по развитию упомянутого уже выше ООО «ТИС».
В свою очередь, СМИ связывают Владимира Шульмейстера с еще одной масштабной схемой отмывания средств с ГП «Укрводпуть», в которой также фигурируют тогдашние и.о. начальника госпредприятия Сергей Прохоренко, советник министра инфраструктуры Андрея Пивоварского - Владимир Работнев, председатель Наблюдательного совета АСК «Укрречфлот» Сергей Головко, заместитель начальника ГП «Укрводпуть» Игорь Агафоников и «бизнесмен» (по некоторым данным - криминальный авторитет) Владимир Стецюк.
В частности, осужденный в свое время за разглашение гостайны советник экс-министра Пивоварского Владимир Работнев разработал для Шульмейстера схему по разгосударствлению госпредприятия «Укрводпуть», включенного в список предприятий, не подлежащих приватизации.
А совладелец АСК «Укрречфлот» и партнер печально известного Константина Григоришина
 Сергей Головко договорился с Владимиром Юрьевичем о совместном 
управлении «Укрводпути» до момента его разгосударствления и «протолкнул»
 на руководящую должность госпредприятия своего бывшего подчиненного - 
Сергея Прохоренко, кандидатуру которого не поддержали члены комиссии, но
 несмотря на это, Шульмейстер попросил министра инфраструктуры Андрея 
Пивоварского подписать соответствующий приказ о назначении.
И, в качестве «вишенки на торте», еще один эпизод из министерской 
каденции Пивоварского и Шульмейстера - лоббирование последних интересов 
компании «Трансшип», той самой, которая имеет немалое влияние в Одесской
 области и имеет собственную «дочку» в аннексированом Крыму и 
непосредственные бизнес связи - в Российской Федерации. А теперь 
«положила глаз» на Украинское Дунайское пароходство, для чего и была 
разработана хитроумная схема с участием все того же Владимира Юрьевича.
Стоит также заметить, что информация о возможном возвращении 
Владимира Шульмейстера к государственной транспортной отрасли, которая 
появилась несколько месяцев назад, всерьез обеспокоила морскую 
общественность, знакомую с методами работы этого «топ-менеджера».
Ряд авторитетных экспертов обратились к президенту Владимиру
Зеленскому, чтобы предостеречь о невозможности допущения к 
государственным руководящим должностям особ, связанных с коррупционными 
схемами на морском рынке. В частности, открытое обращение подписали 
президент Ассоциации портов Украины «Укрпорт», академик Ю.Б. Крук, 
вице-президент Ассоциации «Укрпорт», профессор Б.В. Буркинский, 
экс-нардеп М.П. Павлюк и другие.
Мы продолжим внимательно следить за развитием событий вокруг 
распределения сфер влияния в транспортной отрасли и попыток токсичных 
политиков вернуться в «большую игру». Новые факты и подробности - в 
следующих публикациях.
