05.01.18

Удаляй или плати: в Германии действует новый закон о соцсетях


С первого января Facebook начинает новую жизнь – больше никаких постов или комментариев с hate speech – риторикой ненависти. Не то, чтобы сам Facebook так уж сильно хотел следить, что пишут его пользователи – в том случае, когда это не приносит денег, конечно. Но с 1 января в Германии вступает в силу новый закон – об улучшении правоприменения в социальных сетях, это его официальное название, но в народе его уже переименовали в закон о Facebook, хотя, конечно, касается он и остальных крупных социальных платформ. К ним в Германии относятся еще и, к примеру, Twitter и Youtube.

Теперь сами социальные сети ответственны за то, что вы – пользователи – пишете. И любой постинг или комментарий, в котором вы призываете к насилию, негативно отзываетесь о религиях, открыто формируете террористические организации или отрицаете Холокост, соцсети должны собственноручно удалять в течение суток. Иначе штраф – до 50 миллионов евро. И решать при этом, что удалять, а что нет, будут сами социальные сети, а не суды. Facebook от такой ответственности долго отказывался – мол, он цензурой пользователей заниматься не будет.

Но дело, похоже, все-таки в деньгах – из-за нового закона американской соцсети пришлось нанять дополнительно 1,200 сотрудников в Германии. При этом Германия – не самая Facebook-зависимая страна. Всего 40% жителей активно пользуются социальной сетью, для сравнения – во Франции их 56, в Британии – 64%, еще больше – в США. Тем не менее соцсети в Германии оказались достаточно действенными в предвыборную пору – праворадикальная партия АдГ немало сторонников получила именно благодаря своим интернет-кампаниям в социальных сетях.

Читайте також