25.06.15

Пока вы ждете реформ, всплыл еще один ворюга — Васьков


Замминистра Юрий Васьков: «реформатор», чья трудовая биография пугает.

Кадровая политика и Президента Украины Пера Порошенко, и премьер-министра Арсения Яценюка — во многом типичное порождение управленческого «совка». На ключевые для экономики и сферы безопасности государства должности расставляются люди, запятнанные участием в коррупционных деяниях прошлых властных команд — от В. Ющенко до Ю. Тимошенко и В. Януковича. Очевидно, что ставка делается не на профессионализм ТОП-менеджеров госуправления, а на личную зависимость (даже не преданность!) от президента (премьера) и управляемость.

Порочный квотный принцип формирования правительства усугублен расстановкой на должности уровней замминистров, начальников управлений и департаментов, отдельных госпредприятий ставленников олигархических групп. В том числе — представителей крупного российского бизнеса, который, как известно, тесно связан со спецслужбами РФ и отрабатывает установки Кремля в отношении Украины. Такой кадровый «слоеный пирог» из «своих людей», работающих не на Украину, а на своих хозяев, с момента бегства Януковича — и есть главный могильщик реформ в стране победившего Майдана.

Такое впечатление, что наличие массива публичного компромата является для ряда назначенцев лучшей гарантией их верности тем, кто контролирует сегодня ГПУ и СБУ (П. Порошенко) и МВД (А. Яценюк).

Коррупционные скандалы последнего времени вскрывают общую картину порочной кадровой политики команд П. Порошенко и А. Яценюка. Генпрокурор Виталий Ярема мучительно долго расставался с должностью и необъяснимо богатым заместителем-двурушником.

Министр внутренних дел Арсен Аваков пока при должности, хотя наличие скандальных заместителей (читайте Аваков игнорирует требования люстрировать двух своих замов (ВИДЕО)), диссонанс между реальными делами в МВД и бравыми репликами самого министра в Facebook очевидны каждому. При этом ныне уже экс-замминистра Сергей Чеботарь был уличен журналистами все в той же коррупции (читайте Ошибка Сергея Чеботаря), но министр А. Аваков деятельно покрывал своего подчиненного — до самоотставки последнего, когда дошло до брутального криминала — нападение родичей Чеботаря на репортеров.

Громкий кадровый скандал последнего времени — увольнение с должности первого замминистра Минэкономразвития Саши Боровика, привлеченного заграничного ТОП-менеджера: успешный управленец в украинских реалиях столкнулся с саботажем реформ со стороны ... правительства Украины. Того самого правительства, которое полтора года безуспешно «реформирует» Украину, все больше погрязая в коррупционных скандалах.

Саша Боровик мог себе позволить демарш, скандал и хлопанье дверью: он один из немногих ТОП-управленцев, чья профессиональная состоятельность не нуждается в подтверждении, а назначение обошлось без участия политической или финансовой «крыши». Но вероятно, именно потому С. Боровик и был отстранен от реальных процессов — тех, где «крутятся» большие деньги и куда «чужих» нынешняя власть и близко не подпускает.

Другое дело с «назначенцами». Будь хоть тонны компромата — человек неприкасаем. Разве что сам не погорит на собственной глупости — как тот же экс-зам В. Яремы Анатолий Даниленко или тот же С. Чеботарь (пригретый, кстати, как и А. Аваков, в свое время БЮТ).

Типичный пример — Юрий Васьков (на фото), назначен заместителем министра инфраструктуры распоряжением премьер-министра № 152-р от 4 марта 2015 года. В министерстве Юрий Юрьевич должен заниматься, конечно же, реформированием морской отрасли и речным судоходством государства.

Вот детали биографии реформатора Ю. Васькова.

— депутат Одесского горсовета VI созыва, фракция Партии регионов«;

— 2011-2013 гг — начальник Одесского порта, приказ о назначении подписал Борис Колесников, вице-премьер-министр Украины, министром инфраструктуры, ставленник Рината Ахметова;

— 2013-2014 гг — глава ГП «Администрация морских портов», приказ о назначении подписал Владимир Козак, министр инфраструктуры Украины, ставленник «семьи» Януковичей.

Некоторые факты из деятельности «семьи», успешно реализованные Ю. Васьковым во время правления В. Януковича:

— руководил строительством порта «Карантинный мол» в Одессе. Потратил 2 млрд грн бюджетных средств. Строительство велось с грубыми нарушениями, в итоге часть строений ушла под воду (волнолом буквально утонул — подробности в публикации Провал, за который никто не ответил);

— де-факто инвестировал 1 млрд бюджетных средств в частный бизнес Р. Ахметова, профинансировав за счёт государства дноуглубление в Морском торговом порту «Южный», находившемся в аренде у олигарха. Во времена В. Януковича активно лоббировал сдачу уникального, стратегически важного для Украины МТП «Южный» в концессию Р. Ахметову (читай — России).

Кроме того, Ю. Васьков практически вывел Государственное предприятие «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ») из-под контроля Мининфраструктуры, переведя его в Одессу. «Обособление» АМПУ при В. Януковиче вылилось в «проедание» сотен миллионов бюджетных средств чиновничьей «надстройкой» и деятельной подготовкой к приватизации портов Украины в интересах России.

Теперь биография Ю. Васькова в деталях.

Несмотря на то, что карьерный взлет исполнительного Ю. Васькова состоялся во время безраздельного властвования «семьи» Януковичей, своему кадровому продвижению нынешний замминистра инфраструктуры во многом обязан землякам — одесским бизнесменам Александру Грановскому и Борису Кауфману. Которые в 2009 году приватизировали крупнейшую дноуглубительную компанию «Черномортехфлот» (г. Одесса, около 70 специализированных суден).

На базе компании был создан создана ПАК «Черномортехфлот». Только в период 2009-2012 годов эта компания заработала на дноуглублении более 350 млн. грн. При Януковичах доходы компании выросли на порядок — при этом заказчиком дноуглубительных работ выступала вновь созданная управленческая надстройка — АМПУ. Но проверить необходимость, эффективность этих самых дноуглубительных работ, а главное — целевое расходование средств до сих пор не представляется возможным.

ПАК «Черномортехфлот» является монополистом выполнения дноуглубительных работ в Украине, объем которых составляет около 12 млн. метров куб.. Пролоббировав назначение «своего человека», Б. Кауфман и А. Грановский обеспечили себе гарантированные объемы бюджетного финансирования. И это несмотря на дурную репутацию (читайте Как партнеры администрации президента Украины «обнесли» инвесторов из США).

Несмотря на многократные призывы экспертов и депутатов навести порядок в расходовании госсредств на дноуглубление, прокуратура и МВД старательно обходят Б. Кауфмана и А. Грановского стороной — сегодня эти бизнесмены входят в ближний круг П. Порошенко, им очевидно дарована индульгенция даже за аферу с приватизацией Одесского аэропорта.

В тему: Подарок Президентов. Как Кауфман и Грановский «увели» у государства Одесский аэропорт

Отдельная глава в биографии Ю. Васькова — его пребывание сначала первым заместителем начальника, а вскоре и фактическим руководителем АМПУ, куда чиновник перешел с поста начальника Одесского морского торгового порта. Интересная (и для следствия) статья о «распилах» в АМПУ на стадии становления этой коррупционной структуры: 1,8 миллиарда на комфорт. Финплан администрации морских портов.

Мы уже писали: многие специалисты отрасли вообще считают, что АМПУ была создана в июне 2013 года как «надстройка» над портовым хозяйством Украины по протекции России. Которая через своих назначенцев в АМПУ во времена В. Януковича получила контроль над портами Украины, политикой развития портовой отрасли нашей страны и логистикой экспедирования грузов, перерабатываемых в наших портах. Что помогло РФ, помимо всего прочего, скорректировать свою собственную стратегию в области грузоперевалки в портах черноморского побережья.

Помимо всего вышеизложенного, для Украины создание АМПУ вылилось в многосотмиллионные потери бюджета. Что уже в наши дни стало поводом для законодательной инициативы депутата А. Вадатурского о ликвидации Администрации морских портов.

Подробно о безобразиях и откровенной уголовщине в АМПУ вы можете узнать из публикации Ликвидация АМПУ: чистая прибыль! Документы.

Сегодня АМПУ — гигантская воронка по пожиранию бюджетных средств, а также рассадник по насаждению коррупции в портах…

И еще один штрих в биографии Ю. Васькова. В 35 лет получить 4 высших образования (Одесская Национальная Морская Академия Одесская Национальная Юридическая Академия, Одесский Национальный Морской Университет, Аспирантура Одесской Национальной Морской Академии, Немецкий институт IBR), закончить аспирантуру, защитить кандидатскую и стать членом-корреспондентом Транспортной Академии Украины, попутно возглавляя и самое крупное морское предприятие Украины, — полнейшая профанация. Даже в Украине такое возможно только в Одессе.

То ли наука впрок не пошла, то ли руководящую работу в порту нельзя совмещать с учебой, но результаты прежней деятельности Ю. Васькова — объективно провальные. Никому не нужным памятником стала гостиница в центре одесского морского вокзала, которая уже несколько лет реально заколочена.

Провал в работе одесского контейнерного терминала. Закрыт аква-парк в пригороде Одессы на территории базы отдыха Одесского морпорта — очевидные результаты бизнес-деятельности Героя Украины Н. Павлюка (начальник Одесского порта до Ю. Васькова) и его протеже, т.е. самого Васькова.

Сегодня уже трудно различить, где «наследил» Павлюк, а где — Васьков, а где они оба в паре, так как до смены Павлюка Васьков несколько лет был его 1-м заместителем и фактическим воплотителем всех провальных затей Павлюка. Они и сейчас работают в тандеме, так как Н. Павлюк занимает лучший кабинет в Администрации морских портов и имеет только штатную зарплату 20 тысяч гривен в месяц.

И если по штатному расписанию у Ю. Васькова на должности начальника АМПУ (до назначения в министерство) была зарплата в 20 тыс грн в месяц, то в налоговой декларации он показывает уже 600 тыс грн за прошлый год или 50 тыс грн в месяц. Это потому, что зарплаты в государственной АМПУ с премиями и различного рода другими выплатами просто коммунистические!

При том, что Администрация — неприбыльное предприятие, и должно просто собирать портовые сборы с заходящих судов и перечислять их государству. И таких «руководителей» только в центральном аппарате АМПУ — под 200 человек. Как государство раньше обходилось без этой орды выжирающих портовые сборы, принадлежащих государству? Вопрос риторический.

А уж сколько эти деятели АМПУ имеют на различного рода дноуглублениях, откатах, тендерах и прочем…

Не так давно посольство Дании обратилось в Министерство инфраструктуры:

«У нас госпредприятие Администрации портов покупало краску, — приводит свежий пример Шульмейстер. — Пришла жалоба из посольства Дании. Датская компания участвовала в тендере, дала лучшие условия, но не выиграла».

Скандинавов возмутило, что в условии тендера чьей‑то легкой рукой было прописано, что победитель должен был предоставить краску в емкости исключительно по 405 л. В итоге победила единственная компания, которая смогла выполнить это условие, хотя ее услуги обошлись бюджету в 1,5 млн грн, а не 900 тыс. грн, как предложили датчане. «К человеку приходишь и говоришь: ну как ты мог взять? — рассказывает Шульмейстер …

… Сегодня, уже в министерстве, Ю. Васьков привычно взялся за доходное дело дноуглубления — уже судоходных рек Украины. Им, по задумкам Ю. Васькова, должно заняться вновь создаваемая Администрация внутренних водных путей (АВВП) — «пресноводный» аналог коррупционной АМПУ. Поскольку монополист в дноуглубительных работах (Кауфман и Грановский) никуда не делся, вырисовывается еще одно направление масштабного «распила» бюджетных средств…

Задачи, которые Ю. Васьков выполняет сегодня, находясь на должности заместителя министра инфраструктуры Украины:

— подготовка к приватизации (передаче в концессию) МТП «Южный» в интересах Р. Ахметова;

— выделение дополнительных средств (500 млн грн сверх сметы) для проекта «Карантинный мол» (чтобы исправить нарушения, допущенные им же ранее);

— давление на руководство ГП «Черноморниипроэкт» по поводу экспертизы нарушения технологии строительства «Карантинного мола» (добивается положительного вывода, чтобы избежать уголовного дела);

— контроль проверки финансово-хозяйственной деятельности «Украинское Дунайское пароходство» — эксперты видят в этом попытку скрыть хищение денежных средств в особо крупных размерах и многочисленные злоупотребления.

— создание АВВП и заведение «под нее» дноуглубительных работ на всех судоходных реках Украины.

Что имеем? Чиновник, воспитанный и назначаемый на ответственные посты «семьёй» Януковича, соучастник масштабных коррупционных сделок, персонально виновный во множестве «провалов» государственного значения, занял наивысшую в своей карьере должность при Кабмине, созданном «Революцией Достоинства».

Вы еще ждете реформ?..



Константин Иванченко, Аргумент
http://eksperimenty.blogspot.com/2015/06/vsplyil-esche-odin-voryuga-vaskov.html

Читайте також