Малайзийский Boeing не был уничтожен ошибочно. Возможно, жертвой провокации должен был стать российский пассажирский самолет, который находился поблизости.
Такое мнение выразил консультант в расследовании катастрофы МН17, журналист, публицист Дэвид Саттер, который писал книги о преступлениях путинской России, связанные с подрывом домов, и о преступлениях, которые совершал советский режим, в эфире Espreso.tv.
"Я думаю, что мы уже утвердили важные факты. Есть какие-то вопросы, на которые до конца мы не можем дать ответ. Но я считаю, что уже ясно, что малазийский Боинг не был уничтожен по ошибке. Раньше я сам более менее предполагал, что они не умышленно уничтожили (малазийский самолет. - Ред.). Я думал, что они дали эту установку "Бук" сепаратистам, которые не знали, как ее использовать, и стреляли по какому-то непонятному объекту и случайно уничтожили гражданский самолет. Сейчас мы знаем, что это не так. На самом деле идентифицировано посредством организации Белингкет, что это была российская часть, специализированная, которая переходила границу с этой установкой, планировала эту операцию и осуществила с экипажем, который тоже приехал из России. И если они умышленно уничтожили пассажирский самолет, это поднимает еще важные вопросы. Что это скажет о России, о характере российского режима, путинского режима? Кроме этого, мы должны спросить у себя, что мы готовы делать в ответ на это?", - сказал журналист.
Он
также подчеркнул, что "абсолютно невозможно спутать пассажирский
самолет с грузовым самолетом, который используют украинские войска. А
Боинг-777 - это огромный самолет, который имеет два источника тепла, они
очень мощные, могут быть захвачены аппаратурой, которая является частью
установки "Бук"".
Более
того, "хорошо обученный человек может определить по звуку - а он
обязательно должен быть хорошо обученным, если управляет такой
установкой как "Бук" - он может определить визуально, по звуку", -
говорит Дэвид Саттер.
Он
также обращает внимание, что "Бук" был помещен прямо под одним из самых
занятых коридоров для пассажирских самолетов: "Те, кто принимал участие
в этой операции, не могли этого не знать, потому что во времена СССР,
когда Украина и Россия учились в подобных учреждениях - это все
изучалось, где находятся эти коридоры".
Кроме
того, эксперт отмечает, что "те, кто стрелял и уничтожил этот самолет,
они ждали около 5 часов до времени, когда стреляли. Что это означает?
Что они ждали объект. Когда им сообщили, что объект приближается, они
пошли туда и сделали выстрел. Я не вижу здесь возможности, что это было
сделано по ошибке".
По мнению Дэвида Саттера, это была провокация, цель которой - "очернить Украину и так или иначе создать фон для вторжения и расширения военных действий".
Есть еще один "очень загадочный и важный вопрос - они на самом деле хотели уничтожить малайзийский самолет или они хотели уничтожить другой самолет, который был поблизости - российский самолет с людьми, которые летели из Москвы в Ларнаку, - говорит эксперт, - Возможно, они считали, что, уничтожая российский самолет, они могут оправдать захват половины Украины. И как это ни печально и ужасно, мы не можем упустить эту версию, потому что она очень логична".
Также американский журналист отмечает: "Мы пока не имеем достаточно доказательств для этого. Я готов сказать, что я лично убежден, что они умышленно уничтожили пассажирский самолет. Я склонен думать, что они не хотели уничтожить малайзийский самолет, а хотели уничтожить российский самолет. Но я пока не имею достаточно доказательств".
Дэвид Саттер - американский журналист и публицист, автор книг о распаде СССР и пост-советской России. Бывший корреспондент Wall Street Journal и Financial Times в Москве, эксперт по вопросам России и Советского Союза, который написал несколько книг о падении и развалу Советского Союза и дальнейшей истории постсоветской России.
Напомним, самолет "Боинг-777" Малайзийских авиалиний, следующий из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года в районе Тореза (Донецкая область). В результате погибли 298 человек.
По мнению Дэвида Саттера, это была провокация, цель которой - "очернить Украину и так или иначе создать фон для вторжения и расширения военных действий".
Есть еще один "очень загадочный и важный вопрос - они на самом деле хотели уничтожить малайзийский самолет или они хотели уничтожить другой самолет, который был поблизости - российский самолет с людьми, которые летели из Москвы в Ларнаку, - говорит эксперт, - Возможно, они считали, что, уничтожая российский самолет, они могут оправдать захват половины Украины. И как это ни печально и ужасно, мы не можем упустить эту версию, потому что она очень логична".
Также американский журналист отмечает: "Мы пока не имеем достаточно доказательств для этого. Я готов сказать, что я лично убежден, что они умышленно уничтожили пассажирский самолет. Я склонен думать, что они не хотели уничтожить малайзийский самолет, а хотели уничтожить российский самолет. Но я пока не имею достаточно доказательств".
Дэвид Саттер - американский журналист и публицист, автор книг о распаде СССР и пост-советской России. Бывший корреспондент Wall Street Journal и Financial Times в Москве, эксперт по вопросам России и Советского Союза, который написал несколько книг о падении и развалу Советского Союза и дальнейшей истории постсоветской России.
Напомним, самолет "Боинг-777" Малайзийских авиалиний, следующий из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года в районе Тореза (Донецкая область). В результате погибли 298 человек.
Издание "Цензор.НЕТ" неоднократно сообщало о ходе расследования причин катастрофы "Боинга" рейса МН17, а также обнародовал эксклюзивные фотографии ангара и фотографии поражающих элементов "Бук-М1-2",
которые фигурируют в материалах уголовного дела. Прокуратуры
Нидерландов и Австралии подготовили доказательную базу. В частности,
было установлено, что поражающие элементы, поразившие "Боинг", в
точности совпадают с начинкой боевой части именно новейшей российской
зенитной ракеты "Бук-М1-2". Комплекс "Бук-М1-2" был разработан в 1997
году, поставлен на вооружение ВС РФ в 1998-м и никогда не поставлялся в
Украину. Также независимые эксперты из Германии, Англии и Польши изучили
фрагменты обломков и составили свое мнение: это части российской ракеты
"Бук". Современная химическая экспертиза абсолютно точно установила
состав металла, обнаружила частицы материала обшивки и стекла именно
погибшего лайнера, которые пробивали эти элементы прежде, чем поразить
людей.
В ноябре 2015 года президент Петр Порошенко во время визита в Нидерланды заявил, что Украина использует членство в Совбезе ООН в расследовании трагедии "Боинга" рейса МН17.
В ноябре 2015 года президент Петр Порошенко во время визита в Нидерланды заявил, что Украина использует членство в Совбезе ООН в расследовании трагедии "Боинга" рейса МН17.
В мае 2016 года австралийская юридическая фирма LHD подала иск против России и российского президента Владимира Путина в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) от имени родственников жертв "Боинга" "Малайзийских авиалиний" рейса MH17, сбитого 17 июля 2014 года над неподконтрольными Украине территориями восточной части страны. Иск, в котором РФ и В.Путин указываются в качестве ответчика и который требует компенсацию размере $10 млн за каждого пассажира, был подан 9 мая.
Осенью прошлого года Международная следственная группа (JIT) представила выводы, согласно которым малайзийский "Боинг" был поражен ракетой "земля-воздух" из установки "Бук", стрелявшей из района донбасского городка Снежное (в тот момент находился под контролем "ДНР"). Следственная группа представлена пятью странами: Малайзия, Нидерланды, Бельгия, Австралия, Украина. Россия от участия в совместном расследовании группы отказалась.
24 мая Международная совместная следственная группа проинформировала, что самолет рейса MH17 над оккупированной территорией Донбасса 17 июля 2014 года был сбит зенитно-ракетным комплексом "Бук", который принадлежит 53-й зенитно-ракетной бригаде ПВО российских ВС из Курска.