Министерство инфраструктуры ожидает от Войцеха Балчуна быстрых
результатов, но поляк пока даже не определился с программой своей работы
в «Укрзализныце»
«Цыплят по осени считают». Уже в сентябре поляк Войцех Балчун
преодолеет первый психологический барьер, который так любят журналисты –
100 дней своей работы на посту главы правления «Укрзализныци». Эпопея с
его назначением длилась почти два месяца, вызвав широкий общественный
резонанс. От поляка ожидали стремительного преодоления коррупции в
ведомстве и быстрых результатов. Но спустя месяц активной работы он пока
не может ими похвастаться. К Балчуну уже накопились вопросы, как у
руководства министерства инфраструктуры и депутатов, так и у
журналистов. «Железная правда» решила подвести промежуточные итоги
июня-июля и попыталась выяснить, куда же заведет «Укрзализныцю» польский
менеджер-рокер.
Иностранный менеджмент «УЗ»: ожидание и реальность
В начале июля министерство инфраструктуры выпустило достаточно
интересный пресс-релиз. В нем между строк читалось недовольство тем, что
реформы в «Укрзализныце» проходит не так быстро, как того многие
ожидали.«Правлению «Укрзализныци» созданы все условия для эффективной
работы, — написали в пресс-службе МИУ.
— Сейчас перед всеми стоит задача как можно быстрее определить
ответственных за все стратегические направления и предоставить
Наблюдательному совету и общественности дорожную карту реформирования
железной дороги. Нет времени на «раскачку». Работа по запуску
реформирования железнодорожной отрасли должна быть восстановлена
немедленно. Правление назначено, оно должно показать эффективную работу
уже в ближайшей перспективе. Если не будет результатов, член правления,
который «заваливает» работу по своему направлению, будет отправлен в
отставку».
В министерстве ждут быстрых и эффективных управленческих решений от
Войцеха Балчуна. Ведь недаром ему была предложена самая высокая зарплата
в госсекторе. Но пока видимых результатов работы Балчуна, кроме
многочисленных интервью на телеканалах и в прессе, днем с огнем не
сыщешь. Это, конечно, можно было бы списать на акклиматизацию, но в МИУ,
похоже, не готовы ждать осени, чтобы пожинать плоды своего весеннего
громкого назначения.
Впрочем, куда более важный факт состоит в следующем: в цитате
пресс-службы, приведенной выше, есть отсылка к созданию карты
реформирования железной дороги. Но пока Войцех Балчун так не предоставил
свой план на первые 100 дней работы, не говоря уже о тактических шагах,
рассчитанных на более долгосрочную перспективу. Несколько недель назад
правление «Укрзализныци» собиралось, чтобы обсудить антикоррупционную
программу. Но, по информации источников «Железной правды», она так и не
была оформлена в виде приказа, а значит, юридической силы по-прежнему не
имеет. Проведение открытого аудита ПАО «УЗ» пока тоже осталось лишь
задекларированным намерением. Получается, что корабль под командованием
поляка продолжает плыть по течению без какого-либо внятного курса.
Коррупция цветет и пахнет
В то же время, коррупция, которую Войцех Балчун обещал не просто
побороть, но и сэкономить на этом 7 млрд грн в 2016 году, никуда не
исчезла. К сожалению, для польского топ-менеджера она пока принимает
безликую форму. Никаких резонансных разоблачений коррупционных схем, или
тем более конкретных имен Балчун не упоминал ни в одном из
многочисленных интервью украинской прессе. Хотя о коррупции в «УЗ» все
те же журналисты писали уже не один раз – достаточно было бы просто
почитать новости. Но, видимо, пока мешает языковой барьер.
О том, что с приходом поляка в «Укрзализныцю» коррупционные схемы не
только продолжили работать, но и активизировались с новой силой,
свидетельствуют и обращения народных депутатов. Они пока, к сожалению,
не находят ни малейшего отклика в кабинетах на Тверской. Из недавнего
можно процитировать пост нардепа Виталия Куприя в сети «Фейсбук»:
«Коррупция на ПАО «Укрзализныця» набирает обороты! – пишет он. – Мне
стало известно о том, что должностные лица ПАО «Укрзализныця» заставляют
руководителей подконтрольных им государственных предприятий участвовать
в коррупционных схемах разворовывания средств в объеме более 24
миллионов гривен. Так, правление ПАО «Укрзализныця» требует от ЗАО
«Коростенский завод железобетонных шпал» и ЗАО «Гниванский завод
спецжелезобетона» заключить договоры поставок метизной продукции для
ремонта железнодорожного пути по завышенным ценам».
Продолжают зарабатывать на «Укрзализныце» и депутаты Дубневичи,
которым удалось оставить в правлении ведомства своего протеже Сергея
Михальчука. Впрочем, есть надежда, что с назначением на руководящую
должность в Центре обеспечения производства «Укрзализныци»
(Укрзализнычпостаче) польского специалиста Павла Ярчевски, тендерная
вакханалия наконец прекратится.
Куда более тревожный сигнал в другом – в «УЗ» возвращаются старые
кадры, на счету которых не один украденный у железной дороги миллион. 13
июня вновь приступил к работе уволенный за коррупцию и «крышевание»
контрабанды начальник департамента пассажирских перевозок Игорь Бреус.
Ему удалось до отстранения уйти на больничный, который продлился почти
полтора месяца. После прихода Балчуна Бреус беспрепятственно вернулся к
работе и запустил старую схему заработка на проводниках, приносившую ему по несколько миллионов гривен ежемесячно.
А в начале июля произошло событие и вовсе из ряда вон выходящее – суд
восстановил в должности, пожалуй, самого известного коррупционера в
ведомстве – бывшего начальника Юго-Западной железной дороги Алексея
Кривопишина. За годы работы в отрасли он прославился бесчисленным
множеством схем самообогащения за государственный счет. «Железная
правда» ранее уже посвящала этой теме статью.
То, что Кривопишин вернулся по решению суда, закрывшего глаза на все
его предыдущие «заслуги», в Украине обсуждали все. Кроме Войцеха
Балчуна, который в тот день был на репетиции со своей рок-группой. Своей
позиции по скандальным «возвращенцам» он так и не озвучил.
Подводя итоги первого месяца работы Балчуна можно с уверенностью
сказать, что в музыкальном плане он выдался для поляка более
продуктивным, чем в управленческом. Но, как говорится, «далі буде»…
Войцеху Балчуну выдали колоссальный кредит доверия, но его придется
возвращать с хорошими процентами.
http://zhelezka-ua.org/poezd-nesushhiysya-v-nikuda-itogi-pervog/